ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОДЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКИ. ПРОЕКТ ТХ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОДЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКИ. ПРОЕКТ ТХ.

По результатам проектирования разработана рабочая документация стадии РД технологической части решений организации автостоянки ТХ торгового центра.

проект ТХ автостоянки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОДЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКИ. ПРОЕКТ ТХ

Подземная автостоянка

Классификация автостоянки. Расчет Машино/мест.

- по размещению в городской застройке - в жилой зоне;

- по длительности хранения

– для офисов и служб комплекса, а так же посетителей - кратковременное;

- по размещению относительно объектов другого назначения - встроенная;

- по размещению относительно уровня земли - подземная;

- по способу перемещения автомобилей - рамповая;

- по организации хранения – манежная, с обслуживанием зависимых машиномест

парковщиками;

- по типу ограждающих конструкций - закрытая;

- по условиям хранения - отапливаемая.

В автостоянке осуществляется хранение автомобилей, работающих только на бензине и дизельном топливе (90% и 10%).

Проектом предусмотрена подземная автостоянка всего на 900 м/мест.

Номенклатура и количество автомобилей.

Вместимость подземной автостоянки составляет – 900 м/мест.

- автомобили среднего класса - 50% (450м/м);

- автомобили малого класса - 50% (450м/м).

в том числе предусмотрено 19 м/мест для мало мобильных групп населения (шириной 3,5 м).

Предусмотрено хранение следующих типов автомашин:

Автомобили малого класса - «Жигули», «Ford- Eckord», «Volkswagen » - длина 4400; ширина 1700; высота 1500. Вес до 1500кг.

Автомобили среднего класса – «Bолга», «Audi», «Mercedes», «BMV», - длина 4950; ширина 1800 - 1950; высота до – 2200.

Вес до 2000кг.

Состав объекта.

В соответствии с Заданием, назначением, технологическими, противопожарными и другими требованиями предусматривается следующий состав помещений технологического назначения:

- 1-ый подземный этаж:

- два КПП;

- Помещение для хранения легковых автомашин офисов на – 95 м/мест (малого класса-34м/м, среднего класса-61м/м).

- 2-ой подземный этаж:

- Помещение для хранения легковых автомашин офисов на - 182 м/мест (малого класса -75м/м, среднего класса-107м/м).

Режим работы.

В соответствии с Заданием принят следующий режим работы автостоянки:

- количество рабочих дней в году - 255;

- количество смен в сутки - 1 (8.00 до 20.00 часов.)

- продолжительность смены, час - 12

- дежурный персонал – круглосуточно, 365 дней в году.

Расчет КПП

Въездные и выездные ворота отнесены к категории прохождения охраны, где фиксируется только факт прибытия и убытия автомобиля (за исключением фиксации повреждения кузова).

Количество постов КПП составит: ,

900 - вместимость автостоянки;

0.4 – процент выезда от общего количества автомобилей в час «пик» (в теплый период года);

0,5 – время на регистрацию прибытия (убытия) 1 автомобиля, мин;

1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

60 – часовой фонд времени вахтера, мин;

2 – количество одновременно работающих на посту, чел.;

0,94 – коэффициент использования рабочего времени.

Принято два поста КПП.

Посты оборудованы телевизионной системой контроля за въездом (выездом) и хранением автомобилей.

Численность работающих.

Обслуживание и ремонт технологического и инженерного оборудо­вания, сетей и коммуникаций выполняются персоналом, обслуживающим многофункциональный комплекс.

Основные положения по организации технологического процесса.

Автомобили, прибывающие на автостоянку, поступают на контроль­но - пропускной пункт (КПП), где производится регистрация прибытия ав­томобиля в журнале учета, находящемся у охраны. Персонал офисов пропускается по спискам соответствующих служб и хранятся на закрепленных за предприятием (офисы, службы) местами,

Гостевые автомобили офисов пропускаются в сопровождении персонала и направляются на выделенные места. При регистрации про­веряется наличие документов на прибывший автомобиль, проводится его внешний осмотр для проверки чистоты поверхности и повреждений кузова. При наличии повреждений необходимы соответствующим образом оформленные ГИБДД документы.

Контроль технического состояния автомобиля при регистрации не производится. При соответствии автомобиля предъявленным требованиям и наличии необходимых документов делается отметка о прибытии, и автомобиль направляется на закрепленное за ним место. При выезде автомобиля производится только регистрация факта убытия. Въезд и выезд автомобилей из помещения автостоянки (открывание и закрывание ворот) производится дистанционно из помещения КПП и вручную.

Въезд и выезд автомобилей осуществляется:

- на -1-ый этаж непосредственно с уровня земли - по двум открытым двухпутным прямолинейным рампам. Рампа с подогревом – уклон 18%.

- перемещение автомобилей с - 1-ого на - 2, этажи - по двум закрытым двухпутным прямолинейно - криволинейным рампам (с каждого этажа).

На рампе предусмотрены колесоотбойные устройства - ширина - 0,2 м; высота - 0,1 м. Продольный уклон рампы по оси полосы движения - не более 18%, поперечный уклон - не более 6%. Ширина проезжей части рампы при поворотах 3.500 м (min) на прямых участках 3.100 м. Радиус поворота по внешней стороне движения – 7,2м.

В помещении хранения л/а колесоотбойные устройства предусмотрены вдоль стен, к которым автомобиль устанавливается торцевой и продольной стороной:- перпендикулярно стене – высота – 0,12 м, ширина для автомобилей среднего класса – 1,5 м. и 1,2 м. для автомобилей малого класса, а также вокруг колонн и выступающих частей несущих перегородок (стен) – ширина – 0.3 м высота 0,1 м.

Принятый способ хранения обеспечивает независимый выезд и въезд 70% автомобилей с учетом свободного маневрирования при выезде и въезде с соблюдением нормативных требований ОНТП 01-91.

Дополнительно должен быть введен режим ограниченного доступа людей в зону стоянки. Для этого необходимо оборудовать лестничные узлы, по которым водителимогут приходить за автомобилями, дверьми с контролем доступа. При этом доступ на стоянку должны иметь только владельцы оставленных на стоянке машин и персонал. 3аправка, техническое обслуживание и ремонт автомобилей производятся на городских АЗС и СТОА.

Объемно-планировочные и конструктивные решения.

Принятая в автостоянке сетка колонн обеспечивает оптимальные габариты мест стоянки и нормативную ширину проезда – 6,1м. (при парковке задним ходом под 90°). Высота помещений хранения л/а до перекрытия -1 этажа – 4.95 и - 2 – 5 этажей – 3,0 м., до низа строительных конструкций - 2,4 м.

Охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия, промсанитария.

Технологические решения в части соблюдения норм и правил техники безопасности, противопожарных мероприятий, промсанитарии разработаны в соответствии с основными нормами и правилами проектирования и стандартами безопасности труда:

- "Московские градостроительные нормы МГСН 5.01-01*. Стоянки лег­ковых автомобилей", Правительство Москвы, 2001;

- ГН 2.2.5.1313-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

В автостоянках размещаются автомобили, работающие на бензине и дизтопливе. Запрещается: хранение автомобилей, работающих на сжатом сжи­женном углеводородном (СУГ), природном газе (СПГ) и сжиженном неф­тяном газе (СНГ). Категория помещений хранения легковых автомобилей по НПБ 105-03 В1 и класс помещений по ПУЭ - П-I.

Приняты следующие мероприятия по охране труда, технике безо­пасности, промсанитарии и противопожарные:

- помещение автостоянки и обеспечены системой отопления;

- для удаления выхлопных газов двигателей при движении автомо­билей в автостоянке предусмотрена общеобменная приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением;

- в автостоянке предусмотрена установка резервного вен­тилятора (п. 2.3 Приложение № 2 к МГСН 5.01-01;

- предусмотрена установка приборов для измерения концентрации СО и соответствующих приборов по контролю СО, установленных в помещении контрольно - пропускного пункта (КПП), см. раздел ОВ;

- при пожаре предусмотрено отключение приточно-вытяжной вентиляции;

- все помещения автостоянки обеспечены эвакуационными выходами;

- автостоянка оснащена системой автоматического пожаротушения;

- пути движения автомобилей внутри автостоянок оснащены ориентирующими водителя указателями;

- на путях эвакуации предусматриваются световые указатели, подключенные к сети эвакуационного (аварийного) освещения; устанавливаемые на 2,0 и 0,5 м от уровня пола (включение предусматривается автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики);

- световые указатели мест установки гидрантов для подключения передвижной пожарной техники подключены к сети эвакуационного (аварийного) освещения (включение предусматривается автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики), на наружных стенах здания (въезде/выезде) предусматривается установка световых указателей мест расположения гидрантов;

- ворота открываются и закрываются дистанционно из помещения контрольно-пропускного пункта и вручную;

- покрытие полов рассчитано на сухую уборку помещений (в том числе механизированную);

- предусмотрена система оповещения людей и управления эвакуацией при пожаре - СОУЭ тип - 4 по НПБ 104-03.

- в помещении контрольно-пропускного пункта (КПП) предусматривается установка городского телефона.

Необходимые указатели и обозначения снаружи и внутри автостоянки:

- на улице и в местах въезда в автостоянку:

• знак стоянки ("Р");

- на месте въезда в автостоянку:

• указатель о максимально допустимом весе автомобиля;

• указатель, информирующий о времени работы автостоянки;

• указатель о высоте автостоянки;

- внутри автостоянки:

• обозначения, указывающие средние линии и направление езды;

• линии полос для стоянки, окрашенные белым цветом;

• обозначение полос, предназначенные для стоянки автомобилей людей с ограниченной способностью передвижения;

• освещенные указатели, обозначающие направление езды и путь к въезду и выезду;

• обозначение мест в зоне полос для стоянки, высота которых меньше высот проездов (места расположения воздуховодов, трубопроводов, каналов и др.);

• указатели для пешеходов, обозначающие путь к выходам.

С целью обеспечения безопасности в автостоянке предусмотрена системы видеонадзора с выводом сигнала в помещения КПП. При эксплуатации автостоянки должны выполняться требования главы 7 СНиП 21-02-99* и главы XI ППБ 01-03 (Правила пожарной безопасности в Российской Федерации). Исходные данные, являющиеся основанием для разработки специальных частей проектной документации, представлены в приложениях 1- 7.