Конструктивная схема торгового центра

Конструктивная схема торгового центра

Нами выполнено проектирования в части конструктивных решений КР для ТЦ центра торговли.

проект КР ТЦ проектирование

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Конструктивная схем

Конструктивная схема зданий  - рамно-связевая. Подземная часть – единая для  двух корпусов, из монолитного железобетона. Вертикальная нагрузка воспринимается  монолитными железобетонными колоннами и стенами. Горизонтальные нагрузки передаются на монолитный железобетонный каркас и ядра жесткости, в качестве которых  используются лифтовые шахты и лестничные клетки. Общая устойчивость зданий обеспечивается совместной работой стен и колонн, объединенных монолитными железобетонными дисками перекрытий.

Подземная часть

Котлован под здание комплекса с подземной автостоянкой имеет форму приближенную к прямоугольнику. Фундамент проектируемого здания принят в виде свайного основания с монолитным железобетонным ростверком толщиной 1500мм (бетон класса В30, W6 по водопроницаемости, арматура класса А500С). Под фундаментной плитой и ростверком предусматривается бетонная подготовка толщиной 200мм из бетона класса B15. Предусматривается устройство рабочих швов бетонирования в фундаментной плите с установкой в них гидропрокладок “Waterstop”. В качестве свайного основания под фундаментной плитой приняты буронабивные сваи-стойки диаметром 900мм и длиной от 11,2м до 27,2м (бетон класса В30, W6, арматура класса А500С) с заглублением нижних концов в известняки средней прочности (Rc=18МПа) на глубину 1,0-1,5м. Изготовление буронабивных свай будет выполнятся под защитой бентонитового раствора с дневной поверхности грунта до отметки их заделки в свайный ростверк.

В качестве конструкций ограждения котлована предусматривается стена в грунте из монолитного железобетона толщиной 800мм (бетон класса B30, W6, арматура класса A500C). Разработка котлована предусматривается методом “полусверху – вниз” (semi topdown). Порядок производства работ:

Последовательность работ

1.    устройство пионерной траншеи и монолитных железобетонных форшахт;

2.    устройство стены в грунте толщиной 800мм по периметру котлована;

3.    устройство свайного поля c уровня дневной поверхности согласно проекту с установкой временных стальных колонн по схеме проекта;

4.    разработка грунта до уровня -1-го этажа;

5.    бетонирование перекрытия -1-го уровня;

6.    разработка грунта до уровня -3-го этажа через технологические проемы в плите перекрытия;

7.    бетонирование перекрытия -3-го уровня;

8.    разработка грунта до уровня -4-го этажа через технологические проемы в плите перекрытия;

9.    бетонирование перекрытия -4-го уровня;

10.  разработка грунта до уровня дна котлована;

11.  устройство подготовки под свайный ростверк;

12.  устройство гидроизоляции;

13.  устройство свайного ростверка;

14.  устройство монолитных железобетонных колонн и стен здания, бетонирование технологических проемов, оставшихся плит перекрытий;

15.   удаление временных стальных колонн.

Под плитами перекрытия, служащими распорками “стены в грунте”, предусматривается в качестве опалубки временная бетонная подготовка толщиной 100мм из бетона класса В15 с укладкой по ней полиэтиленовой пленки, исключающей эффект прилипания при экскавации  грунта из котлована. Водопонижение в пределах котлована будет производится с помощью открытого водоотлива (с устройством дренажных траншей по периметру и зумпфов, засыпаемых щебнем или гравием). По периметру “стены в грунте” на глубину промерзания 1,5м предусмотрена установка эффективного плитного утеплителя “Пеноплекс” марки 35 толщиной 100мм. Для защиты подземной части здания от грунтовых вод в проекте принята гидроизоляция из одного слоя мембраны “Sarnafil”.

Конструкции каркаса здания

Колонны здания монолитные железобетонные. Сечение и форма колонн переменная и варьируется от 1500х600мм на нижних этажах до Æ500 на верхних (см. чертежи). Колонны запроектированы из тяжелого бетона класса В50 на этажах и из тяжелого бетона класса В40 надземные этажи.  Арматура колонн – стержневая, из арматурной стали класса А500С.  Соединение арматурных стержней внахлестку.

Стены здания монолитные железобетонные, из тяжелого бетона класса В30. Толщина железобетонных стен пожарных лифтов, лестничных клеток и шахт, пересекающих пожарные отсеки – 300мм. Толщина железобетонных противопожарных стен подземного уровня – 250мм. Толщина остальных железобетонных стен – 200мм. Арматура стен – стержневая, из арматурной стали класса А500С. Соединение арматурных стержней внахлестку.

Конструкции перекрытий и покрытий запроектированы из монолитного железобетона. Перекрытия в основном безбалочные за исключением отдельных участков с повышенной нагрузкой, а также в местах значительных отверстий, где были предусмотрены монолитные железобетонные балки. Толщина плит перекрытий и покрытий - 250мм, 300мм, 350мм (см. чертежи). Бетон перекрытий и покрытий -  тяжелый, класса В40. Арматура – стержневая, из арматурной стали класса А500С.  Соединение арматурных стержней внахлестку. Для компенсации прогиба в конструкциях перекрытий и покрытий в осях 1-31/А-С предусмотрен строительный подъем (выгиб). Лестницы здания монолитные железобетонные из бетона класса B30 и стержневой арматуры класса А500С.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОГНЕСТОЙКОСТИ

Корпус подземная стоянка для легковых автомобилей запроектированы I степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости несущих конструкций и класса конструктивной пожарной опасности СО.  Корпус запроектирован не ниже I степени огнестойкости по классификации СНиП 21-01-97* и класса конструктивной пожарной опасности СО.

Для повышения устойчивости корпуса и подземной автостоянки предусмотрены следующие повышенные пределы огнестойкости строительных конструкций, которые должны быть не менее:

- несущий каркас наземной части здания и подземной автостоянки – REI 180;

-  наружные не несущие стены – Е 30;

-  противопожарные стены в подземной автостоянке – REI 150:

-  внутренние стены лестничных клеток – REI 180;

- стены коммуникационных шахт, пересекающих границы пожарных отсеков – REI 180;

-  стены коммуникационных шахт, не пересекающих границы пожарных отсеков – REI 90;

- стены шахт дымоудаления из подземной автостоянки и пожарных лифтов наземной части здания – REI 180;

-  стены шахт пассажирских лифтов наземной части здания – REI 90;

- перекрытие над подземной автостоянкой на отм. 0,00 – REI 180;

-  междуэтажные перекрытия – REI 90;

- междуэтажные перекрытия в подземной автостоянке – REI 90;

- перегородки, выделяющие поэтажные лифтовые холлы, тамбур-шлюзы в здание EI 90;

- перегородки, выделяющие электрощитовые, венткамеры  и пожароопасные помещения – EI 60.

При опирании противопожарных стен на междуэтажные перекрытия предел огнестойкости такого перекрытия и его несущих конструкций предусмотрен не менее предела огнестойкости противопожарной стены.

МОЛНИЕЗАЩИТА

Молниезащита проектируемого здания состоит из молниеприемника, заземлителя и токоотводов. Молниеприемник представляет собой арматурную сетку из арматуры Æ10 А240, уложенную поверх пирога кровли. В качестве токоотводов используется арматурный стержень Æ10 А240, проходящий в монолитных железобетонных стенах  и колоннах. В качестве заземлителя используется арматура фундаментной плиты. Все составные части молниезащиты соединены между собой с помощью сварки и представляют непрерывную электрическую цепь.

РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИЙ

Статический расчет конструкций производился с использованием программного комплекса «ЛИРА». При расчетах учитывались нагрузки и воздействия, предусмотренные действующим СНиП 2.01.07-85*. Кроме этого, учитывались нагрузки на перекрытия автостоянки в соответствии с п.п. 12 табл. 5.1 МГСН 4.19-2005. Результаты расчета показали, что горизонтальные перемещения всех  зданий в уровне покрытий не превышают предельно допустимой величины равной 1/500 высоты здания и составили (с учетом ветровой статической и пульсационной составляющих нагрузок): Более подробно результаты статических расчетов представлены в пояснительной записке к статическому расчету.

ТЕХНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

При дополнительных инженерно-геологических изысканиях, разработке рабочей документации и строительстве необходимо предусмотреть, научно-техническое сопровождение со стороны специализированных научных организаций, с составлением регламента всех отдельных видов работ и текущим контролем  его выполнения. В соответствии с МГСН 2.07-01 "Основания, фундаменты и подземные сооружения" во время строительства и в течение не менее одного года после его завершения необходимо производить мониторинг состояния оснований, фундаментов и несущих конструкций проектируемого здания, зданий окружающей застройки, попадающих в зону влияния нового строительства.

В соответствии с МГСН 2.07-01 "Основания, фундаменты и подземные сооружения" до начала строительных работ следует организовать мониторинг за осадками существующих зданий, расположенных в зоне влияния строительства и осуществлять его в течение всего периода строительства. Размер зоны влияния строительства следует принять равным согласно отчету “Математическое моделирование изменения напряженно-деформированного состояния грунтового массива для объекта. Также следует проводить геодезические наблюдения за перемещениями "стены в грунте" и за осадками строящегося здания. В процессе строительства необходимо выполнение мониторинга технического состояния действующих коммуникаций. Комплекс работ по организации и проведению мониторинга осуществляется специализированной организацией.