Технология топливозаправочной системы ДЭС

Наше проектное бюро разработало рабочую документация РД технологических решений ТХ топливозаправочной системы ДЭС дизельной электростанции.

проект ТХ ДЭС

Технологические решения ДГУ

Топливозаправочная система ДЭС

К установке приняты дизельные электростанции Р700-1 мощностью 700 квА (560 квт) в открытом исполнении, производства завода FG WILSON (великобритания). Дизельные электростанции P700 работают в автоматическом режиме и не нуждаются в постоянном присутствии обслуживающих специалистов соответствующей квалификации.

Принятые ДГУ

отвечают отечественным нормативам и имеют улучшенные характеристики по выбросам вредных веществ в атмосферный воздух с дымовыми газами. Для эффективной работы ДГУ минимальная нагрузка дизель-генераторной установки должна составлять не меньше 20% от ее номинальной мощности. Акустические параметры, токсичность выхлопных газов двигателя отвечают международным стандартам TA Luft и экологическим нормативам. Агрегат оборудован виброизоляторами, которые исключают передачу вибрации на строительные конструкции.

технология системы дизельной электростанции

Дизельные электростанции

Являются газонепроницаемыми, что исключает выделение выхлопных газов у помещения ДЭС. Герметичное выполнение баков топлива предотвращает утечку топлива. Топливо для ДГУ отвечает марке С, вид II. Для повышения температуры кристаллизации добавляют специальные присадки, которые позволяют использовать ДГУ при низких температурах в зимний период. Температура вспышки дизельного топлива, которое принято проектом - не ниже 62°С. Правила безопасной работы, замена, проверка и эксплуатация дизельного топлива осуществляется согласно ДСТУ.

Расход дизельного топлива

При работе ДЭС в резервном режиме, на 110% нагрузке составляет 139,9 л/ч. Бак топлива емкостью 1000 л, встроенный в конструкцию рамы ДГУ и рассчитанный на 7 часов беспрерывной работы установки при 110% номинальной нагрузке. Расчетная нагрузка на одну ДГУ, в случае аварии другой ДЭС, составляет 374 квт. При данной нагрузке (75% от номинальной мощности PRIME) расход топлива составит 93 л/ч, что будет составлять 10 часов работы ДГУ без дозаправки. При одновременной работе двух ДГУ в нормальном режиме, расход топлива составит до 50 л/ч, что будет составлять 20 часов работы ДГУ без дозаправки. Дополнительного запаса топлива проектом не предусмотрено.

Доставка дизельного топлива

Должна осуществляться автотранспортом, оборудованным заземляющим устройством. Дозаправка топливом расходных баков ДГУ предусмотрена с емкостей для нефтепродуктов автомобильных топливозаправщиков соответствующего объема и происходит с помощью механического и электрического насосов. Топливная система ДГУ снабжена фильтрами грубой очистки дизельного топлива, фильтрами микро очистки перед двигателем, датчиками уровня топлива, которые комплектуются заводом- изготовителем. Заправка дизельного топлива выполняется с помощью гибкого шланга для нефтепродуктов, ручного насоса и электрического насосов. Насос расположены на раме ДГУ. Шланг для заправки диаметром 1" (25 мм) подключен стационарно к насосам перекачки топлива.

Проектом предусмотрена установка щита автоматики заправки ЩАЗ ДЭС. Щит ЩАЗ ДЭС монтируется на раме ДГУ. Со щита ЩАЗ ДЭС вручную происходит запуск электрического насоса перекачки топлива с автотранспорта в расходный бак. Также в ЩАЗ ДЭС сводятся показатели уровня топлива с топливного бака, который измеряется с помощью четырёх уровневого датчика уровня топлива. в случае достижения топливом отметки 100% в расходном баке, происходит остановка электрического насоса перекачки топлива для предотвращения перелива.

Топливный бак

оборудован системой отвода избыточных паров дизельного топлива - дыхательной системой. Дыхательный трубопровод от ДГУ выполнен из металлической трубы Ст.20 032x3.5, что выводится на наружную стену. Дыхательный трубопровод заканчивается дыхательным клапаном с огнезадерживающим СМДК-50АА, что монтируется на отметке +10,000м (на 1 м выше уровня кровли).