Вертикальный транспорт лифты

Наша компания разработала проект вертикального транспорта для многофункционального центра.

проект лифты

Функциональные зоны вертикального транспортирования в здании

Основные входы в здание предусмотрены через входные группы.

Технические характеристики лифтов и эскалаторов

Лифт. Административно-хозяйственный лифт с функцией транспортирования пожарных подразделений во время пожара.

Параметры:

  • обслуживаемые этажи с -1 по 7 этаж, кроме 2 этажа с вторым светом
  • основной посадочный этаж – -1, 1, 3
  • высота подъема – 33 м
  • количество остановок – 4
  • грузоподъемность – 3000 кг
  • скорость движения – 5,0 м/с
  • машинное помещение – верхнее
  • тип привода – электрический
  • вводимая мощность – 25,0 кВт ориентировочно, уточняется после выбора фирмы-поставщика лифтового оборудования
  • ловители на противовесе – не требуются
  • система управления – одиночная, собирательная в обоих направлениях
  • габариты шахты, мм ШхГ: 2850х3950
  • одиночная кабина single deck

Исполнение требований по обеспечению безопасности при эксплуатации лифтов и эскалаторов. Лифты для здания являются лифтами разового изготовления. Подтверждение соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов осуществляется в соответствии с требованиями пп.3 пункта 15 Технического регламента о безопасности лифтов обязательная сертификация по схеме 1С.

вертикальный транспорт

Габариты шахт лифтов это ширина, глубина, высота, приняты с учетом исполнения требований по обеспечению безопасности. Фирма-поставщик лифтового оборудования на стадии Рабочего проектирования предоставляет установочные чертежи подтверждающие исполнение требований по обеспечению безопасности для:

  • пользователей лифтов;
  • лиц, осуществляющих техническое обслуживание, осмотры, экспертизу, инспекционный контроль и оценку соответствия лифтов;
  • лиц, находящихся вне шахты лифта, машинного и блочного помещений, при их наличии, от получения травм в результате соприкосновения с частями оборудования лифта.

Для лифтовых шахт с приямками расположенными над помещениями доступными для людей предусмотрены ловители на противовесах, а плита основания приямка рассчитана на восприятие нагрузки не менее 5000 Н/кв. м. Доступ в приямки глубиной более 2,5 метров обеспечивается через дверные проемы 1000х2100мм в уровне отметки пола приямков. Доступ в двух-уровневые машинные помещения обеспечивается через дверные проемы на каждом уровне.

Эвакуация во всех группах пассажирских лифтов предусматривается из кабины в кабину. Лифты расположенные в обособленной шахте предусмотрены с функцией транспортирования пожарных подразделений и имеют выходы на каждом этаже. Лифты с двухуровневыми кабинами системы TWIN имеют сертификат соответствия № РОСС.DE.МБ06.В00264, выданный 13.10.2009 г., соответствуют ПБ 10-558-03 и ГОСТ Р 53780-2010 с отступлениями, по которым предоставляется риск-анализ, подготовленный Органом по сертификации, выдавшим действующий сертификат соответствия.


Проект освещения шахт лифтов выполняется в соответствии с ГОСТ Р 53780-2010 на стадии Рабочего проектирования в комплекте установочных чертежей лифтового оборудования. Освещение шахт лифтов учтено в расчетах нагрузок на вертикальный транспорт в томе том 5.1.1.1"Электрооборудование и электроосвещение". Эскалаторы имеют «Разрешение на применение», выданное Ростехнадзором, соответствуют РД 10-172-97 и ПБ 10-77-94, с отступлениями, по которым предоставляется риск-анализ и Экспертиза промышленной безопасности утвержденные Ростехнадзором. Тип, конструкция, угол наклона и геометрические параметры эскалаторов приняты с учетом исполнения требований по обеспечению безопасности. Фирма-поставщик на стадии Рабочего проектирования предоставляет установочные чертежи подтверждающие исполнение требований по обеспечению безопасности при эксплуатации, осмотра, технического обслуживания, ремонта и смазки.

Расстояния по вертикали от уровня настила ступеней эскалаторов до выступающих частей балок, подвесных потолков, осветительных приборов обеспечены не менее 2300мм. Проектом предусмотрена установка эскалаторов в двухсветных пространствах, как фойе и вестибюлях параллельно друг другу, при котором контур перекрытия второго света не ограничивает регламентируемую Нормативными документами высоту для безопасной перевозки людей. Для обеспечения зазора безопасности при уменьшенных расстояниях между эскалаторами и контуром перекрытия менее 500мм предусматриваются предохранительные щитки.

Система диспетчеризации лифтов

Система диспетчеризации лифтов представляет собой совокупность технических средств и программных продуктов, с помощью которых осуществляется централизация контроля и диагностики состояния лифтов объекта, управления ими и безотлагательное принятие адекватных мер в случае аварийных ситуаций. Постоянная регистрация и фиксация всех событий в системе диспетчеризации обеспечивает возможность установить истинную причину сбоя либо аварии, локализовать место возможного повреждения аппаратной части, минимизировать последствия текущей аварийной ситуации, а также предотвратить ее повторение в будущем.

В системе диспетчеризации лифтов используется информационная технология с интеграцией систем безопасности, связи и мониторинга технических средств вертикального транспорта хозяйства в единый комплекс, в котором мониторинг всего оборудования, объединенного системой диспетчеризации, происходит в режиме реального времени. Данные выводятся на экран монитора, в том числе удаленного компьютера. Комплекc технических средств диспетчеризации предназначен для создания автоматизированной системы сбора и обработки информации, дистанционного управления удаленными объектами, обеспечения диспетчерской связи по некоммутируемым линиям связи.

Двухсторонняя диспетчерская связь обеспечивается с пассажирами в лифте, машинными помещениями лифтов и другими технологическими помещениями. С пульта диспетчера обеспечивается дистанционный автоматизированный контроль работоспособности оконечного оборудования диспетчерской связи из состава комплекта.

Основу системы составляют автоматизированные рабочие места диспетчера АРМ и блоки контроля/управления БКУ. АРМ устанавливаются в помещении диспетчерского пункта и обеспечивают взаимодействие диспетчера с системой диспетчеризации. БКУ устанавливаются на ключевых пунктах в электрощитовых, машинных и вспомогательных помещениях лифтов и обеспечивают взаимодействие с точками обслуживания.. Совокупность точек обслуживания образуется объектами контроля, телеуправления и диспетчерской связи. В функции АРМ диспетчера входит управление работой системы, сбор, обработка, запись и хранение поступающей информации, обеспечение взаимодействия с диспетчером, а также взаимодействие с обобщенной системой диспетчеризации здания. АРМ также интегрируется с локальной системой целевой подачи кабин и распределения лифтов для оптимизации перемещения пассажиров, экономии ресурса лифтов и потребляемой электроэнергии.

В функции БКУ входит сбор информации от датчиков, управление техническими средствами, прием вызовов от переговорных устройств, коммутация каналов диспетчерской связи. В ситуации отключения электроэнергии либо деградации напряжения аккумулятор питает аварийное освещение кабины лифта и обеспечивает работу лифтового БКУ, который продолжает передачу данных на АРМ диспетчера. В качестве среды передачи информации использована компьютерная сеть с передачей информации по последовательному интерфейсу, а также по стандартным интерфейсам обмена локальных устройств Modbus, Profibus и др. В системе диспетчеризации предусматривается возможность ее расширения за счет применения модульности, микропроцессорной элементной базы и полной программируемости всех основных параметров системы.

Система диспетчеризации лифтов обеспечивает прием и обработку следующих сигналов и команд :

  • рабочий режим лифта
  • режим технического обслуживания лифта
  • режим отключения лифта
  • аварийная блокировка лифта
  • исчезновение или деградация электроснабжения лифта
  • отсутствие напряжения в цепи управления
  • отсутствие напряжения в цепи сигнализации
  • отключение контактов концевых выключателей и прочих датчиков перемещения кабины
  • отключение контактов натяжных устройств, выключателя приямка
  • отключение контактов ловителей или контактов слабины подъемных канатов
  • нажатие кнопки «Стоп» в кабине лифта
  • открытое положение дверей кабины, в т.ч. между этажами
  • текущее положение кабины, в т.ч. между этажами
  • текущее положение противовеса
  • открытое положение дверей шахты
  • отказ привода дверей
  • многократный реверс дверей
  • несанкционированное движение кабины
  • несанкционированное проникновение в шахту с любого этажа
  • открытое положение двери машинного помещения
  • несанкционированное проникновение в машинное помещение
  • неисправность системы безопасности, в т.ч по короткому замыканию
  • автоматическое отключение лифта при обнаружении несанкционированного доступа в шахту или неисправностей лифта, способных повлечь за собой несчастные случаи, а также выход лифтового оборудования из строя.

Системы диспетчерской связи обеспечивают голосовую дуплексную связь диспетчера с кабинами лифтов, машинными и вспомогательными помещениями, архивацию всех переговоров в компактном формате mp3 в базу данных на постоянные носители, воспроизведение таковых при необходимости, автоматическое оповещение пассажиров лифтов и технического персонала при срабатывании охранной сигнализации и при поступлении аварийных сигналов; а также автоматический самоконтроль .

Расчет пассажиропотоков

При расчете пассажиропотока принимались во внимание следующие данные:

  • количество работающих и посетителей 500 человек
  • производительность 15,0% в течение 5 минут
  • фактор отсутствия 0%,
  • среднее время ожидания 25 секунд.

Для расчета использовалась программа ELEVATE разработанная фирмой Peters Research, Великобритания, и запатентованная в 60 странах. Информацию о программе можно найти. Программа ELEVATE имеет стандартное программное обеспечение, которое используется проектировщиками для определения количества, грузоподъемности, скорости лифтов для всех типов зданий. Также использовались алгоритмы расчета пассажиропотоков ТиссенКрупп Элеватор, которые были получены по результатам анализа действующих объектов. В результате проведенных расчетов для обеспечения пассажиропотока, соответствующего требованиям здания класса А, выбрана следующая конфигурация лифтов ядра здания:

группа лифтов состоит из 5 лифтов TWIN грузоподъемностью 1600 кг, скорость верхней кабины – 4,0 м/сек; скорость нижней кабины - 2,5 м/сек;

В случае отсутствия пиковых режимов для экономии электроэнергии одна из кабин может быть отключена от группы. Во время ремонта одной из кабин вторая кабина продолжает обслуживать пассажиров. Система управления лифтов TWIN позволяет изменять зоны обслуживаемых этажей в зависимости от требований Заказчика, при этом сохраняется требуемый пассажиропоток в здании.