ПСД СПОЗУ реконструкции общественного здания
Нами разработана ПСД для схемы планировочной организации земельного участка для реконструкции общественного здания.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ СПОЗУ
Характеристика земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства
ПСД реконструкции
Площадка объекта, подлежащего реконструкции, находится в г. Москва.
Площадка объекта реконструкции имеет форму, близкую к прямоугольной, и ограничена:
- с севера-запада – городской магистральной автодорогой;
- с севера-востока – внутриквартальным автопроездом, совмещённым с тротуаром, существующей застройкой и, далее, городской автодорогой;
- с юга-востока – существующей застройкой и, далее, городской автодорогой;
- с юга-запада – внутриквартальным автопроездом, совмещённым с тротуаром, и, далее, существующей застройкой.
Площадка реконструкции застроена: на ней размещен объект реконструкции общественное здание, а также здание трансформаторной подстанции и гаражи. Тротуары и автопроезды, расположенные на площадке реконструкции, имеет асфальтобетонное покрытие, которое находится в неудовлетворительном состоянии.
В пределах границ реконструкции имеются зеленые насаждения (деревья) и газоны с растительным грунтом. Рельеф участка реконструкции спокойный, техногенный, относительно ровный, с небольшим уклоном на северо-запад. Перепад отметок по площадке реконструкции составляет БСВ. Уклон существующего рельефа по площадке реконструкции колеблется от 5 до 25 промилле.
Обоснование планировочной организации земельного участка
в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка
В соответствии с исходными данными на проектирование настоящим проектом предусмотрено выполнение реконструкции объекта нежилого фонда –общественного здания. Компоновка площадки реконструкции решена с учетом сложившейся планировочной возможности – расположения существующих зданий и сооружений, границы и конфигурации отведённого земельного участка.
Настоящим проектом полностью сохранено горизонтальное расположение всех существующих капитальных зданий и сооружений, как на участке реконструкции, так и на прилегающих территориях. С целью благоустройства, на участке реконструкции в составе настоящего раздела проекта предусмотрено:
- перепланировка внутреннего дворового пространства с целью устройство новых автопроездов, автостоянок, тротуаров и площадок;
- реконструкция существующих автопроездов – устройство новых покрытий автопроездов, автостоянок и тротуаров (отмосток) взамен разобранных, которые находятся в неудовлетворительном состоянии;
- устройство новых автостоянок парковочных мест, включая стоянки МГН;
- устройство газонов.
Разбивка элементов благоустройства – автопроездов, автостоянок и тротуаров (отмосток) – выполнена линейными размерами от наружных граней стен реконструируемого объекта.
Все автопроезды и автостоянки имеют асфальтобетонное покрытие, тротуары (отмостки) – плиточное покрытие. По краям всех покрытий установлены бортовые камни соответствующего типа. Технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства.
Обоснование решений по инженерной подготовке территории
в том числе решений по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод.
По данным инженерных изысканий, проведённых на площадке реконструкции, инженерная защита территории и реконструируемых объектов от последствий опасных геологических процессов не требуется.
Площадка (участок) реконструкции расположена за пределами прибрежных зон естественных водотоков. В связи с этим, на участке реконструкции паводковые воды отсутствуют, и защита от паводковых вод не требуется.
По данным инженерных изысканий, проведённых на площадке реконструкции, грунтовые воды залегают на глубине более 4 м. от поверхности естественного (сложившегося) рельефа и не оказывают негативного влияния на реконструируемое здание и новые покрытия территории. В связи с этим, инженерная защита территории и реконструируемого объекта от грунтовых вод не требуется.
С целью выравнивания площадки реконструкции и сопряжения её с прилегающим естественным сложившимся рельефом, на площадке реконструкции запроектировано устройство небольших планировочных насыпей и выемок, которые сопряжены состыкованы с прилегающим естественным рельефом без устройства откосов и подпорных стен.
С целью обеспечения поверхностного водоотвода, на площадке участке реконструкции запроектировано выполнение сплошной вертикальной планировки. До начала строительных работ по реконструкции объекта, проектом предусматривается выполнение инженерной подготовки территории площадки (участка) реконструкции.
В состав мероприятий по инженерной подготовке площадки (участка) реконструкции входят: разборка существующих покрытий, срезка существующего грунта до уровня основания вновь устраиваемых покрытий.
Описание организации рельефа вертикальной планировкой
Настоящим проектом полностью сохранено вертикальное расположение всех существующих капитальных зданий и сооружений, как на участке реконструкции, так и на прилегающих территориях.
На площадке реконструкции поверхностный водоотвод в целом обеспечен, но имеются локальные бессточные места, в которых образуется застой поверхностных вод.
С целью обеспечения поверхностного водоотвода и защиты фундаментов и цоколя реконструируемого здания от негативного воздействия поверхностных вод, в составе настоящего раздела проекта предусмотрено:
- исправление локальных бессточных мест с максимальным сохранением общей вертикальной планировки участка реконструкции;
- исправление вертикальной планировки непосредственно вдоль фасадов реконструируемого объекта.
Проектные уклоны по площадке реконструкции в пределах границ благоустройства колеблются в пределах от 7,5 ‰ до 50 ‰, что соответствует требованиям действующих норм и обеспечивает поверхностный водоотвод.
В связи с тем, что настоящим проектом не предусматривается изменение существующей вертикальной планировки, а все проектные решения вписаны в существующий рельеф, в составе настоящего комплекта чертеж плана земляных масс не разрабатывался.
В настоящем разделе учтены только отделочные земляные работы, связанные с локальной вертикальной планировкой площадки реконструкции и с благоустройством её территории – устройством всех видов покрытий и газонов. Локальные отделочные земляные работы рассчитаны по проектным вертикальным отметкам и по проектным конструкциям покрытий.
Проектом сохранена существующая система отвода поверхностных вод: дождевые и талые воды по проектным уклонам покрытий автопроездов и тротуаров (отмосток) отводятся за пределы площадки реконструкции и сбрасываются на прилегающие автодороги и автопроезды. Далее поверхностные воды отводятся по естественному сложившемуся рельефу и сбрасываются в дождеприёмники существующей закрытой системы дождевой канализации города.
Инженерные сети
Настоящим проектом предусмотрено сохранение существующих инженерных сетей, которые находятся в хорошем состоянии и обеспечивают нормальную эксплуатации реконструируемого объекта. Кроме того, проектом предусмотрена реконструкция (переустройство) инженерных сетей, которые не обеспечивают нормальную эксплуатацию реконструируемого объекта, а также строительство новых инженерных сетей, которые необходимы для нормальной эксплуатации реконструируемого объекта, включая наружное освещение территории (площадки) реконструкции.
Все проектируемые инженерные сети запроектированы подземными. Способ прокладки – в траншее, в канале. В целях взаимной увязки сетей составлен чертёж «Сводный план инженерных сетей», на котором приведены как существующие, так и реконструируемые и новые (вновь устраиваемые) инженерные сети, обеспечивающие нормальную эксплуатацию объекта реконструкции.
Описание решений по благоустройству территории
Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий на площадке реконструкции в пределах границ благоустройства предусматриваются следующие мероприятия:
- полная разборка существующих покрытий, имеющихся на отведённом земельном участке, а также прилегающих ко всем фасадам реконструируемого объекта;
- устройство новых покрытий автопроездов, автостоянок и тротуаров (отмосток) взамен разобранных;
- устройство газонов;
- максимально возможное сохранение существующих деревьев;
- устройство новых парковочных мест, включая стоянки МГН;
- установка скамеек в местах отдыха людей, а также урн для мусора.
Укладка новых покрытий автопроездов, автостоянок и тротуаров (отмосток) должна производиться в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Газоны предусмотрены из многолетних трав.
Настоящим проектом предусмотрено на участках озеленения – на вновь устраиваемых газонах – нанесение растительного грунта слоем не менее 0,20 м. Нанесенный растительный грунт уплотнению не подлежит.
Обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства
С северо-западной стороны объекта реконструкции общественного здания расположена существующая магистральная городская автодорога, вдоль которой проходит городской тротуар пешеходная дорожка. К юго-западной и северо-восточной сторонам объекта реконструкции примыкают существующие автопроезды, совмещённые с тротуарами, которые имеют выезды на городскую магистральную автодорогу.
Основной подъезд автотранспорта к объекту реконструкции общественного здания предусмотрен с одной стороны - с северо-запада и осуществляется по существующей городской магистральной автодороге непосредственно к автостоянкам перед главным входом в объект реконструкции.
На площадке территории реконструируемого объекта предусмотрена реконструкция существующих автопроездов, совмещённых с тротуарами. Реконструкция существующих автопроездов, совмещённых с тротуарами, выполняется в пределах отведённого земельного участка объекта реконструкции.
Подъезд автотранспорта к внутренней территории и двору объекта реконструкции предусмотрен с двух сторон - с юго-запада и северо-востока, и осуществляется по реконструируемым автопроездам, имеющим выезд на городскую магистральную автодорогу. На внутреннюю территорию и двор реконструируемого объекта предусмотрено два въезда с прилегающей территории, которые организованы с прилегающих автопроездов.
Въезды на внутреннюю территорию и двор реконструируемого объекта общественного здания расположены в юго-западной и северо-восточной сторонах отведённого земельного участка. Реконструируемые автопроезды соединены между собой через внутреннюю территории (двор) объекта реконструкции, имеют два выезда на внешние городскую магистральную автодорогу, и обеспечивают транспортное, технологическое и противопожарное обслуживание площадки и объекта реконструкции.
Внешняя транспортная связь реконструируемого объекта общественного здания осуществляется автомобильным транспортом: с прилегающей к территории (площадке) реконструкции городской магистральной автодороги можно проехать в любую часть.
Внутренние транспортные связи объекта реконструкции осуществляется автомобильным транспортом: с прилегающих к территории и площадке реконструкции автопроездов можно выехать на городскую магистральную автодорогу, и, далее, проехать в любую часть г. Москва.
Основной подход людей к объекту реконструкции предусмотрен с одной стороны - с северо-запада и осуществляется по существующему городскому тротуару (пешеходной дорожке) непосредственно к главному входу в объект реконструкции общественного здания.
Подход людей и вход их на внутреннюю территорию (двор) реконструируемого объекта предусмотрен с двух стороны - с юго-запада и северо-востока, и осуществляется по существующим автопроездам, совмещённым с тротуарами, имеющим выход на городской тротуар или пешеходную дорожку.
На внутреннюю территорию и двор реконструируемого объекта предусмотрено два входа с прилегающей территории, которые организованы с прилегающих автопроездов, совмещённых с тротуарами. Входы на внутреннюю территорию и двор реконструируемого объекта расположены в юго-западной и северо-восточной сторонах отведённого земельного участка.
Реконструируемые автопроезды, совмещённые с тротуарами, соединены между собой через внутреннюю территории (двор) объекта реконструкции общественного здания, имеют два выхода на внешний городской тротуар и пешеходную дорожку и обеспечивают пешеходное обслуживание площадки и объекта реконструкции. Внешняя пешеходная связь реконструируемого объекта осуществляется по городскому тротуару или пешеходной дорожке, по которой можно выйти в любую часть города.
Внутренние пешеходные связи реконструируемого объекта осуществляется по реконструируемым автопроездам, совмещённым с тротуарами, по которым можно выйти на городской тротуар и, далее, дойти в любую часть города.