Проект автоматизации вентиляции гостиничного комплекса

Наша проектная организация разработала документацию АСУВ автоматизации вентиляции гостиничного комплекса.

проект асу аов автоматика

Описание алгоритма работы системы автоматизации вентиляции

Приточная система без калорифера

Работа вентустановки осуществляется в 2-х режимах ручном и автоматическом.

Перед включением вентустановки в любом из режимов необходимо убедиться что:

  • рубильник включен, на щит управления подано напряжение, лампы сигнализации наличия напряжения горят;
  • автоматы защиты двигателей и цепей управления установлены в положение on;
  • выключатели безопасности двигателей переведены в положение on.

Работа вентустановки в ручном режиме.

В ручном режиме предусмотрен запуск приточного вентилятора. Для включения двигателя М1 вентилятора вентустановки, в ручном режиме, необходимо перевести ключ Ручн-Откл-Авт М1 в положение Ручн и нажать кнопку Пуск М1 на лицевой панели щита. При этом загорается лампа Работа М1, открывается воздушная заслонка Y1 и двигатель вентилятора запускается.

Для выключения двигателя М1 вентилятора необходимо нажать кнопку Стоп М1 на лицевой панели щита. При этом лампа Работа М1 гаснет, воздушная заслонка Y1 закрывается и двигатель вентилятора М1 останавливается. В ручном режиме контроллер выключен.

Работа вентустановки в автоматическом режиме.

Для включения вентустанови в автоматическом режиме, необходимо перевести ключ Ручн-Откл-Авт в положение Авт на лицевой панели щита и включить установку с контроллера или пульта диспетчера. Далее управление вентустановкой происходит по сигналам, поступающим от контроллера.


проект автоматизации вентиляции

При получении сигнала на включение от контроллера открывается воздушная заслонка Y1 и двигатель М1 запускается. Вентилятор включается. При этом загорается лампа Работа М1.

Стояночный режим.

Для того чтобы перевести вентустановки в стояночный режим (нет необходимости работы вентустановки, например, в ночное время), в автоматическом режиме, необходимо выключить вентустановку с контроллера, либо с пульта оператора системы диспетчеризации. При этом переключатели Ручн-Откл-Авт должны находиться в положении Авт.

Аварийные ситуации и их предупреждение.

Для предотвращения аварийных ситуаций, в процессе работы вентустановки, приняты следующие меры.

Контроль работы двигателя.

Датчик-реле перепада давления PDS, установленный на установке, служит для определения статуса работы вентилятора. В случае отсутствия перепада на вентиляторе, загорается лампа аварии двигателя и Общая авария на лицевой панели щита, установка выключается.

Противопожарная защита.

При получении сигнала Пожар с устройства пожарной сигнализации, в любом из режимов, двигатель вентилятора останавливается, воздушная заслонка закрывается, вентустановка выключается. При этом гаснут лампы работы вентилятора, загорается лампа Общая авария на лицевой панели щита.

Защита двигателей, цепей управления, контроллера и модулей от перегрузок и повышенных токов.

Для защиты двигателей, цепей управления, контроллера и модулей применяются автоматы защиты, выбранные в соответствии с номинальными токами эл. оборудования.

Запуск системы после аварийного останова.

При аварийном останове вентустановки, (лампа Общая авария горит), после того, как остановится двигатель, и произойдет отработка защитных действий, необходимо выяснить причины возникновения аварийной ситуации и принять меры по ее устранению. Для повторного запуска вентустановки необходимо произвести сброс общей аварии посредством нажатия кнопки Сброс общей аварии на лицевой панели щита. Если переключатели режима работы Ручн-Откл-Авт были установлены в ручном режиме, то, после сброса общей аварии, запуск вентустановки производится вручную, с помощью кнопок Пуск. Если переключатели режима работы Ручн-Откл-Авт были установлены в автоматическом режиме, после сброса аварии, вентустановка запустится автоматически.

Мониторинг и диспетчеризация.

В процессе работы вентустановки непрерывно происходит сбор сигналов о состоянии и работе вентустановки в виде сухих контактов и аналоговых величин. Принимая и обрабатывая эту информацию, контроллер передаёт её по шине в систему диспетчеризации. В диспетчерской информация выводится на монитор оператора в режиме реального времени. Также оператор имеет возможность передавать управляющие сигналы в контроллер и изменять уставки регулируемых параметров со своего пульта.