Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании - Проект Монтаж Строительство Инженерные сети Слаботочка

Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании

Мы выполнили проектирование тамбур-шлюза с подпором воздуха в административном здании для отсечения эвакуационной лестничной клетки от подвала.

подпор воздуха в тамбур шлюз проект

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАМБУР ШЛЮЗА С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА

В здании по адресу г.Москва, предусматривается устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха для отсечения эвакуационной лестничной клетки от цокольного этажа.

Здание - общественное, расположено в г.Москва.
h2 =2.3 м - высота 2-го этажа (от пола 1-го надземного этажа до пола 2-го этажа)
hdr =1.9 м - высота дверных проемов
Fdr =1.7 м² - площадь двери
n =3 шт - кол-во дверей тамбур-шлюза
hI =.0 м - отметка i-го надземного этажа, где расположен тамбур шлюз
h-I =-3.0 м - отметка i-го подземного этажа относительно 0.000, где расположен тамбур шлюз
h-N =-3.0 м - глубина Расположение тамбура:на подземном этаже.

Существующие кирпичные перегородки имеют огнестойкость REI120.
В тамбур шлюзе предусматриваются три двери направлением в сторону эвакуации, огне-стойкостью REI60.

Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организа-ционных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечи-вать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.
Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопас-ного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опас-ных факторов пожара.
Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (от-делок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функциониро-вания систем противопожарной защиты.

Мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, а также выходы, не со-ответствующие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, при проектиро-вании путей эвакуации из помещений и зданий не учитываются.


3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ

Расчетная температура наружного воздуха: -28С
Расчетная температура внутреннего воздуха: +20С
Расчетная скорость ветра: 4.9м/с

Внутреннее давление в защищаемом тамбуре:
Pri = 20 - g ∙ (hi+0,5∙hdr)∙(ρa - ρr) = 20 - 9,81 ∙ (0+0,5∙1.9)∙(1.29 - 1.2) =19 Па
Pr-i = 20 - g ∙ (h-n-(h-i+0,5∙hdr)∙(ρa - ρr) = 20 - 9,81 ∙ (-3-(-3+0,5∙1.9)∙(1.29 - 1.2)=21 Па
ρr = 353/(Tr+273) =353/( 20 + 273) = 1.20 м³/кг - плотность воздуха в помещениях здания
ρa = 353/(Ta+273) =353/( -28 + 273) = 1.29 м³/кг - плотность наружного воздуха
Sdr = 5300/ρа =5300/1,29 =4108.53 м³/кг - характеристика уд.сопротивления дымопрони-цанию дверей тамбур шлюза
Расход в тамбур шлюз:
Gr = n·Fdr·(20/Sdr) ½ , кг/с
Gr = 3·1.71·(20/4108.53)½ =0.358 кг/с
Подача вентилятора:
Lv = Gr · 3600 / ρa =0.358 · 3600 / 1.29 =1000 м³/ч

Согласно СП7.13130.2013, пункт 7.15, пораздел в) для тамбур-шлюза, расположенноо при выходе в незадымляемые лестничные клетки расчет проводится так же на обеспече-ние скорости в проеме дверного проема не менее 1.3м/с:
Размеры двери на выходе в лестничную клетку 1.9х0.9 =1.7м2
Требуемый расход воздуха составит: 1.7м2∙1.3м/с∙3600 = 8000м3/ч.

Заземление и уравнивание потенциалов.
Для защиты людей от поражения электрическим током применено: заземление, защит-ное отключение.
Заземлить оборудование или его части согласно ПУЭ п.1-7-46.
Использование нулевого рабочего проводника, идущего от нейтрали генератора или трансформатора на щит распределительного устройства, в качестве заземляющего про-водника не допускается.
Сопротивление заземляющего устройства, в любое время года должно быть не более 4 Ом при линейных напряжениях 660В, 380В и 220В согласно ПУЭ 1-7-62.
В качестве естественных заземлителей использовать элементы и конструкции, согласно ПУЭ 1-7-70.
Заземлители связать с магистралями заземлений не менее чем двумя проводниками, присоединенными к заземлителю в разных местах, согласно ПУЭ 1 -7-71.
Для искусственных заземлителей применить сталь угловую 40х40х4, сталь круглая 0 12 мм длиной 2-3м, согласно ПУЭ 1-7-72, 1-7-51.
Для заземляющих и нулевых защитных проводников применить сталь полосовую, соглас-но ПУЭ 1-7-76:
Соединение и присоединение заземляющих и нулевых защитных проводников осуще-ствить согласно ПУЭ 1-7-90, 1-7-94 и ГОСТ10434-76 по 2 му классу соединений.
Согласно технического циркуляра (Ассоциация «Росэлектромонтаж» от 11.05.2000 № 6-1/2000 в каждой электроустановке должна быть выполнена главная система уравнивания потенциалов, соединяющая между собой следующие проводящие части:
защитный проводник питающей линии;

заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземли-телю;
металлические трубы коммуникаций.
Все контактные соединения должны соответствовать требованиям Г0СТ10434 к контакт-ным соединениям класса 2.
Заземляющий защитный РЕ проводник питающей линии в системе ТN-С-S. Заземляющий проводник, присоединённый к заземлителю повторного заземления на вводе в здание (ес-ли есть заземлитель);
Для соединения с основной системой уравнивания потенциалов все указанные части должны быть присоединены к главной заземляющей шине, согласно ПУЭ п.1.7.119-1.7.120, при помощи проводников системы уравнивания потенциалов.

 

3. ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДПОРА В СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

При формировании сигнала пожар в существующей системе автоматической пожарной сигнализации контрольным прибором формируется замыкание выхода типа «сухой кон-такт» подключённого к щиту управления вентилятором подпора и приводу электромеха-нического клапана. Инициируется запуск вентилятора и открытие клапана.
Клапан КЛАД-2 оборудован электромеханическим приводом Belimo 220В.
Щит управления вентилятором ПД1, расположен в помещении №2. К щиту подвести сиг-нал о формировании пожара от существующей системы АПС