Проект ООС охраны окружающей среды для строительства БЦ - Проект Монтаж Строительство Инженерные сети Слаботочка

Проект ООС охраны окружающей среды для строительства БЦ

Наша проектная организация разработала ООС проект охраны окружающей среды для строительства БЦ.

 проект ООС

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООС

В настоящем разделе рассматриваются вопросы экологического обоснования проектных решений, предусматриваются природоохранные мероприятия и мероприятия, направленные на обеспечение комфортных условий пребывания посетителей гостинично-офисного комплекса и жителей прилегающей застройки, как в период строительства, так и в период эксплуатации объекта. При разработке проекта использовались материалы технических обследований здания ООО «Центра геодинамических исследований ООО «ЦГИ», материалы ФГБУ Московский ЦГМС-Р, а также натурные обследования территории.  Раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» разработан согласно постановлению Правительства РФ №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в ред.2011 г.).Настоящая работа выполнена в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.1999), ФЗ «Об охране окружающей природной среды» (№7-ФЗ от 10.01.2002), ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96 от 04.05.1999), а также инструктивно-нормативных документов, определяющих содержание раздела. 

ИЗМЕНЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 

  • Рациональное использование земельных ресурсов и охрана почвенного покрова. 

Строительные работы по возведению подземной части здания были выполнены в период с 2006 г по 2012. Соответственно открытой разработки грунта при возведении подземной части здания осуществляться не будет. Строительная техника будет размещаться на заасфальтированных участках строительной площадки. 

При возведении надземной части предусмотрена возможность временного складирования строительных материалов на эксплуатируемом покрытии стилобатной части комплекса, что исключает воздействие на почвенный покров. При производстве строительных работ по прокладке инженерных коммуникаций для стоящегося здания, существующий почвенный покров будет нарушен на участках открытой разработки строительных выработок и работы строительной техники. Предусмотрена срезка растительного слоя с укладкой в отвал. 

Грунт пригодный для обратной засыпки, вывозится на временную свалку Излишки грунта - на полигон. Складирование грунта на стройплощадке исключается. 

Почвенный слой не должен орошаться маслами и горючим при работе двигателей внутреннего сгорания. 

Предупреждение эрозии и разрушение прилегающих земель будет достигаться вследствие запрещения передвижения строительных машин и автотранспорта вне подъездных дорог. 

  • Охрана растительного покрова 

При производстве строительных работ существующий почвеннорастительный покров будет нарушен на участках открытой разработки строительных выработок при прокладке инженерных коммуникаций, а также на участках действия строительной техники. 

На участке проектируемого строительства деревья и кустарники не произрастающем. Дендрологическую часть проекта). 

В рамках проекта благоустройства и озеленения на участке предлагается устройство газонов общей площадью 132,3 м2. Газоны будут формироваться на искусственно создаваемом плодородном грунте мощностью 20 см с внесением суперкомпоста «Пикса». 

Рациональное использование и охрана вод водных объектов. 

3.3.1. Расчет объемов и степени загрязнения поверхностного стока 

Период проведения строительных работ 

На площадке разработки проектных предложений в настоящее время завершен «нулевой» этап строительства здания, включающий строительство устройство «стены в грунте», разработку грунта котлована с оставлением берм, бетонирование центральной части фундаментной плиты, устройство 2-х ярусов распорной системы из металлических подкосов с разработкой грунта берм, бетонирование оставшейся части фундаментной плиты и частичное возведение конструкций подземной части комплекса. 

Возведение здания предусматривается башенным краном. Подъезд автотранспорта будет осуществляться по существующим дорогам с асфальтовым покрытием. Организованный отвод поверхностных вод будет осуществляться с помощью дренажной системы. Также для защиты строительной площадки от стока поверхностных вод устраивается система водоотведения в виде канав, лотков, кюветов, приемных колодцев. Системы временного водоснабжения и водоотведения предусматривают замкнутые циклы для отдельных технических нужд (помывка строительной техники, автомобильных колес, испытания и промывка инженерных сетей и. т.д.). 

Расчет объема поверхностного стока и степени его загрязнения в период строительства выполнен в разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» в составе проектных материалов согласованных Мосгосэкспертизой (положительное Заключение № 77—ГК 3.1.34.013970 от 19 05 2009 г. Дело №183-П4/08 МГЭ). 

Период эксплуатации объекта 

Прогноз степени загрязнения поверхностного стока основывается на балансовых расчетах объемов стока и содержании в нем основных загрязнителей. Расчеты проводились для водосбора территории проектируемого строительства в пределах отведенного участка - 0,5 га, и в пределах восстановительного благоустройства-0,092 га. 

Использование водных ресурсов в хозяйственной деятельности ООС

Источником водоснабжения на хозяйственно-бытовые и противопожарные нужды проектируемого объекта, как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации, является городская водопроводная сеть. Выпуск сточных вод планируется в городскую сеть фекальной канализации с дальнейшим отведением на городские сооружения биологической очистки. 

Период проведения строительных работ. 

Временное внутриплощадочное водоснабжение участка строительства осуществляется путем присоединения к действующей городской системе водоснабжения. 

Временный водопровод рассчитан на удовлетворение хозяйственнобытовых, производственных и противопожарных потребностей. 

Общий расход воды на производственные нужды в сутки составит 0,11 л/сек, на хозяйственно-бытовые нужды в сутки составит - 0,98 л/сек. 

Общий расход воды для обеспечения нужд строительной площадки составляет 62,8 м /сут.(1,09 л/сек). 

Расход воды на противопожарные нужды принят ПО л/сек (для Москвы, при территории строительства до 50 га)

Временная канализационная сеть подсоединяется к действующей системе канализации и рассчитана на 56,45м 7сут. (0,98 л/сек).

Хоз-фекальные стоки накапливаются в 4 биотуалетах, размещаемых в бытовом городке строителей.

Для мойки колес автосамосвалов, выезжающих с территории строительства, предусматривается пункт мойки с установкой оборотной системы водоснабжения и с очисткой стоков от взвешенных веществ и нефтепродуктов типа «Мойдодыр - К».

Система оборотного водоснабжения обеспечивает очистку воды от исходных концентраций до параметров согласно техническим возможностям установки «Мойдодыр-К».

1. Концентрация загрязнений, мг/л:

сточная вода на выходе:

- по взвешенным веществам - 4500

- по нефтепродуктам - 200

очищенная вода на выходе:

- по взвешенным веществам - 200

- по нефтепродуктам - 20

Загрязнения в виде взвешенных веществ поступают в шламосборный колодец, нефтепродукты - в специальную емкость. Утилизация загрязнений производится ЗАО «Мойдодыр» или ГП «Промотходы».

Установки ЗАО ЭПФК «Мойдодыр» прошли полный комплекс испытаний и рекомендованы к широкому применению.

Эксплуатация проектируемого здания

Водоснабжение объекта предусмотрено в соответствии с ТУ МГУП «Мосводоканал» №21-0630/13 от 01.04.2013 г.

Общий расход воды из городского водопровода составляет 212,9 м /сут., расход сточных вод в городскую сеть хоз-бытовой канализации составит 186,8 м /сут. Дебаланс вызван безвозвратными потерями при поливе газонов, твердых покрытий, подпитке систем холодоснабжения и увлажнения воздуха.

Баланс водопотребления и водоотведения представлен в табл. 3.3.3.

Предприятия оборудованы холодной и горячей водой от существующих сетей. Качество воды, используемой для технологических и хозяйственных целей, отвечает требованиям ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и правила выбора». Подводка воды к моечным ваннам и раковинам производится через смеситель.

Состав загрязняющих веществ в сточных водах от проектируемого объекта принимается согласно СП 30.133.30.2012.Расчет концентрации загрязнителей в сточных водах производится по формуле: 

С= Nxc/Q мг/л, 

где: N- приведенное количество потребителей, чел. 

с - количество загрязняющих веществ на одного водопотребителя, г/сут., принимается согласно таблице А СП 30.133.30.2012, пересчитанные пропорционально расходу воды; 

Q - расход бытового стока, 186,8 м7сут.; 

Количество водопотребителей в соответствии с нормами водопотребления составляет (N): 

  • сотрудников офисов 1500 
  • пользователей апартаментов 50 
  • сотрудники гостиницы 35 
  • обслуживающий персонал предприятий общепита 60 
  • тех.персонал автостоянки 24 

Производственные сточные воды от проектируемых предприятий общественного питания с общим количеством посадочных мест - 390 и производительностью более 11669 блюд/сут., общим расходом 140 мУсут., характеризуются следующими показателями:

Взвешенные вещества

ВПК

Жиры

pH

200-220 мг/л; 220-250 мг/л; 10-20 мг/л;

6.5-8.5.

Для локальной очистки жиросодержащих стоков предприятий общественного питания предусматриваются автоматические жироуловители.

После жироотделителей производственные стоки откачиваются малогабаритной канализационной установкой отдельным выпуском во внутриплощадочную сеть бытовой канализации

Характеристика очистных сооружений (жироуловителя) представлена в таблице 3.3.7.

Характеристика отходов, образуемых от жироуловителей, приведена в главе 3.6.2 «Контроль за образованием отходов».

Для отвода сточных вод от проектируемого объекта предусмотрены раздельные сети канализации:

  • бытовая - для отвода стоков от санитарно-технических приборов; 
  • производственная - от технологического оборудования; 

Производственные помещения оборудованы трапами с уклоном

поверхности пола к ним. Моечные ванны присоединены к системе канализации с разрывом струи не менее 20 мм от уровня приемной воронки. На случай отключения горячей воды в моечной предусматривается резервный водонагреватели проточного типа.

Отвод сточных вод проектируемого здания будет осуществляться в соответствии с техническими условиями МГУП «Мосводоканал» №21-0630/13 от 01.04.2013 г. в городскую сеть фекальной канализации.

Сточные воды соответствуют ПДК сброса на сети городской канализации и могут быть очищены на станции аэрации методом биологической очистки. Характеристика общего потока сточных вод представлена в таблице 3.3.5.

3.4. Охрана атмосферного воздуха.

3.4.1. Загрязнение атмосферного воздуха в период проведения строительных работ.

В настоящем разделе выполнена оценка воздействия строительной техники, используемой при строительстве проектируемого здания на окружающую среду по фактору химического загрязнения.

В соотвествии с проектом организации строительства работы ведутся в 2 смены. Общая продолжительность строительства составляет 40 месяцев

Перечень строительных машин и механизмов являющихся источниками выделения загрязняющих веществ, представлен в таблице 3.4.1.

Таблица 3.4.1.

Наименование

Количество

Мощность, г/п

Автомобильный кран КС-5473

1

101-160 кВт

Автобетононасос SCHWTNG ВР 1500 HDR

1

101-160 кВт

Автобетоносмеситель SCHWING

2

Автопогрузчик 4045

1

101-160 кВт

Компрессор передвижной ЗИФ-СВЭ- 5/0.7

1

36-60 кВт

Автомобиль бортовой

2

г/п 16т

Автосамосвал КамАз 55111

4

г/п 8 т

Сварочный трансформатор ТД-502-УЗ

2

Сварочный пост ПСО-500

6

При работе дорожной техники и строительных машин в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества:

  • диоксид азота; 
  • оксид азота; 
  • сажа; 
  • диоксид серы; 
  • углеводороды транспортные (классифицируются по керосину и бензину). 

При проведении электросварочных работ с использованием электродов и газовой резке металлов в атмосферу выделяются:

  • железа оксид; 
  • марганец и его соединения; 
  • фтористый водород; 
  • углерода оксид; 
  • азота диоксид. 

Работы по устройству «стены в грунте», разработке грунта котлована с оставлением берм, бетонирование центральной части фундаментной плиты, устройство 2-х ярусов распорной системы из металлических подкосов с разработкой грунта берм, бетонирование оставшейся части фундаментной плиты и частичное возведение конструкций подземной части комплекса до отм. 0,000, а также демонтаж нижнего яруса распорной системы были выполнены в 2006 году.

На текущий момент на дне котлована выполнена железобетонная фундаментная плита с шестью технологическими приямками и установлен верхний ярус распорной системы.

Следовательно, в ходе строительных работ на данном этапе не учитываются выбросы пыли неорганической.

Поступление загрязняющих веществ в атмосферу происходит неорганизованно при движении техники и перемещения оборудования по территории стройплощадки. В связи с этим, строительная площадка рассматривается как единый неорганизованный источник выбросов загрязняющих веществ.

Расчет массы выбросов ЗВ в атмосферу при проведении строительных работ.

Расчет массы выброса ЗВ в атмосферу от автотранспорта и дорожной техники

Расчет выбросов загрязняющих веществ при работе специализированной техники на стройплощадке произведен при помощи программного средства «АТП-Эколог» версия 3.01.11 от 5.05.2005, основанного на следующих методических документах:

  • Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих 

веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.

  • Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих 

веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.;

  • Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих 

веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М., 1998 г.

  • Дополнения 9 приложения №№ 1-3 к вышеперечисленным методикам; 
  • Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2005. 

В соответствии с рекомендациями НИИ атмосферы («Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих

веществ в атмосферный воздух» С.-Пб., 2005) для учета трансформации исходных веществ в более токсичные в расчетах загрязнения атмосферы рекомендуется при определении выбросов оксидов азота, обусловленных сжиганием топлива разными видами автотранспортных средств и дорожной техники, разделять их на составляющие: оксид азота и диоксид азота. Коэффициенты трансформации следует принимать на уровне максимальной установленной трансформации (п. 1.5 ОНД-86), т.е. 0.8 для N02 и 0.13 - для N0 от NOx.

Исходные данные для расчета максимальных и годовых выбросов загрязняющих веществ, расчетные формулы, а также результаты расчета в виде распечаток программы «АТП-Эколог» представлены в Приложениях.

В табл.3.4.2 приведены максимально-разовые выбросы (г/с) загрязняющих веществ от строительной техники, которые приходятся на период проведения работ в зимний период и среднегодовые объемы выбросов

Выводы и рекомендации по охране атмосферного воздуха

Полученный расчетом уровень воздействия выбросов загрязняющих веществ на стройплощадке превышает допустимый уровень загрязнения атмосферного воздуха г.Москвы по диоксиду азота с учетом фона и составит 1.11ПДКМ.Р.

Строительные работы в наихудший период ведения строительных работ по фактору загрязнения атмосферного воздуха имеют обоснованную целесообразность и ведутся ограниченный период минимально необходимым количеством технических средств при необходимой мощности машин и механизмов (согласно ПОС).

Учитывая временный характер строительных работ, можно утверждать, что ухудшение качества атмосферного воздуха участка работ в период строительства будет незначительно.

Следует отметить, что полученные уровни загрязнения атмосферного воздуха соответствуют наиболее неблагоприятным для рассеивания вредных примесей метеоусловиям - максимальной температуре воздуха и штилю. Повторяемость критической ситуации, лежащей в основе модели расчета максимально разовых концентраций, невелика. Большую часть времени проведения строительных работ загрязнение атмосферы вредными примесями при работе строительных механизмов будет ниже расчетного.

Таким образом, проведение строительных работ на рассматриваемой территории согласно решениям принятым в ПОС и обоснованным настоящим подразделом по фактору химического загрязнения атмосферного воздуха допустимо и не приведет к его сверхнормативному загрязнению.

Для предотвращения сверхнормативного загрязнения атмосферного воздуха в период строительства рекомендуется:

  • строго соблюдать график использования строительной техники в соответствии с ПОС; 
  • исключить простои техники с работающим двигателем. 

3.4.2. Загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации проектируемого объекта.

Проектируемый гостинично-деловой комплекс запроектирован из трех зданий:

«А»-офисное (14 этажей). Для обеспечения питанием сотрудников офисов запроектированы кофейные комнаты на каждом этаже и столовая на 250 п.м. на 2-ом этаже.

Столовая работает на сырье и полуфабрикатах. Загрузка столовой осуществляется в закрытый дебаркадер на 2 м/места малотоннажным автотранспортом.

«В»-гостиница (7 этажей). На 2-м этаже гостиницы расположен ресторан на 40 посадочных мест, который работает на сырье и полуфабрикатах. Для хозяйственной загрузки мини-отеля предусмотрена загрузочная площадка на 1- ом этаже под навесом.

«С»-историческое, предприятия общественного питания (2 этажа).

Ресторан на 100 п.м. с мини-баром для жителей города с обеденным залом на первом этаже;

Загрузка всего пищеблока предусмотрена на уровне подземной автостоянки, расположен дебаркадер рассчитанный на 2 м/места. Завоз товаров будет осуществляться автотранспортом типа «ГАЗ 2705».

Сбор и временное хранения ТБО и смета будет осуществляться в загрузочной зоне, в комнате хранения тары

Вертикальное перемещение продуктов осуществляется 2-мя грузовыми лифтами г/п 1000 кг каждый .

Для хозяйственной загрузки гостиницы предусмотрена загрузочная площадка под навесом здания Б.

Под зданиями расположена 2-х уровневая автостоянка, общей вместимостью 299м/м.

В соответствии с проектными предложениями источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, будет являться:

  • подземный гараж вместимостью 299 м/мест. 
  • дебаркадер на 2 м/м в подземном гараже. 
  • загрузочная площадка для мини-отеля на 1 этаже под навесом 1 м/м 
  • открытая стоянка для кратковременного хранения легковых автомобилей вместимостью 10 м/мест; 

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, будет являться автотранспорт, являющийся источником выбросов целого спектра загрязняющих веществ. В соответствии с действующими инструктивнонормативными документами учету подлежат следующие из них:

— оксиды азота;

— углерода оксид;

— углеводороды транспортные (суммарно);

— сернистый ангидрид.

Сернистый ангидрид и азота диоксид обладают эффектом неполной суммации воздействия на организм человека.

В соответствии с рекомендациями НИИ атмосферы («Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» СПб., 2005) для учета трансформации веществ в более токсичные в расчетах загрязнения атмосферы рекомендуется при определении выбросов оксидов азота разделять их на составляющие: оксид азота и диоксид азота. Коэффициенты трансформации следует принимать на уровне максимальной установленной трансформации (п. 1.5 ОНД-86), т.е. 0.8 для ЫСЬ и 0.13 - для N0 от NOK.

Углеводороды, поступающие в атмосферу от автотранспорта, работающего на бензине, следует классифицировать по бензину (код 2704), на дизельном топливе по керосину (код 2732).

Выбросы (выделение) ЗВ на открытых автостоянках производятся неорганизованно, источниками выбросов будут являться непосредственно территории стоянок. Выбросы вентсистем гаража и предприятий общепита и дебаркадера - организованные источники.

Расчет массы выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта

Расчет массы максимально разовых и валовых (годовых) выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта произведен при помощи программного средства «АТП-Эколог» версия 3.01.11 от 5.05.2005., основанного на следующих методических документах:

1. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих

веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г. Дополнение к методики.

2. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих

веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г..

Источник № 6001 - открытая стоянка общего назначения на 10 м/м

В соответствии с МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» (Приложение 2, п.1.1) были приняты следующие показатели режима выезда и въезда: